|
Assessment Center (Центр оценки)
Наша компания оказывает услуги по проектированию и проведению Центров оценки. Эта услуга может оказываться в рамках проекта по
подбору персонала, в рамках консультационного проекта по внедрению технологий управления человеческими ресурсами или самостоятельно.
Центр оценки – это методика оценки персонала, суть которой заключается в следующем:
- оценивается несколько человек (участники Центра оценки);
- оценку участников проводят несколько человек (наблюдатели);
- все участники оцениваются по нескольким критериям;
- критерии оценки основаны на поведенческом подходе и определяются с помощью методов анализа работы;
- для оценки критериев подбирается комплекс оценочных методик, каждая из которых оценивает несколько
критериев; в свою очередь, каждый критерий оценивается несколькими методиками;
- результаты оценки основаны на непосредственно наблюдаемом поведении участников и согласовываются между наблюдателями.
Как правило, Центр оценки проводится для отбора внешних кандидатов на открытые вакансии.
Как показывает наша практика, чаще всего Центр оценки проводится в двух случаях такого отбора:
-
на позиции нижнего уровня организационной иерархии, которые характеризуются большим количеством кандидатов,
их невысокой профессиональной квалификацией и постоянной потребностью компании в таком персонале. В этом случае
Центр оценки позволяет определить способность человека быстро получить необходимую для данной работы квалификацию
и потенциал его ближайшего развития. Примером такой позиции может быть вакансия торгового представителя, на которую
рассматриваются кандидаты без опыта работы или с опытом в другой сфере;
-
на позиции высокого уровня организационной иерархии, которые характеризуются высоким уровнем ответственности и
высокой степенью влияния на успешность компании. В этом случае Центр оценки позволяет максимально точно прогнозировать
будущую успешность кандидата в руководящей позиции, и позволяет выбрать лучшего из лучших. Как правило, в этом случае
Центр оценки – заключительная процедура отбора, которой предшествовали несколько интервью, тестирование, проверка рекомендаций и т.д.
Другие возможные цели Центра оценки – закрытие вакансии среднего или высшего звена управления за счет внутреннего резерва кандидатов;
оценка определенных групп сотрудников в рамках ежегодной процедуры оценки и аттестации и т.д.
Преимущества Центра оценки:
-
Высокая валидность получаемой оценки – по оценкам исследователей, она составляет около 0,65. В данном случае
это означает, что результаты Центра оценки позволяют прогнозировать будущую успешность сотрудника с высокой
степенью достоверностью – в 65 случаях из 100 прогноз полностью оправдывается. Для сравнения – традиционные
методы интервью при приеме на работу обеспечивают валидность на уровне 0,19 (в 3,5 раза меньше).
-
Существенный экономический эффект от использования методики Центра оценки. Этот эффект может считаться
различными способами, но в основе подсчета всегда будут лежать две существенные характеристики Центра оценки –
высокая степень валидности и групповая форма оценки. Высокая степень валидности позволяет сократить расходы
компании, связанные с принятием некачественных решений об отборе. По оценкам исследователей, при отборе кандидатов
на должности высшего звена управления использование Центра оценки позволяет экономить до 1/3 годового дохода
принимаемого сотрудника. Групповая форма оценки приобретает важное значение, когда оценивается большое количество
кандидатов на должности нижнего уровня иерархии, для которых можно разработать и многократно использовать стандартную
процедуру Центра оценки.
-
Методика Центра оценки хорошо интегрируется в систему управления персоналом компании. Поскольку Центр оценки
базируется на поведенческом подходе, он отлично увязывается с корпоративной моделью компетенций, которая
используется при отборе и найме, оценке и аттестации, развитии, мотивации и оплате труда персонала.
Стандартная технология подготовки и проведения Центра оценки состоит из ряда этапов:
- Определение целей и постановка задач.
- Анализ работы.
- Определение критериев оценки.
- Определение содержания Центра оценки.
- Разработка программы Центра оценки.
- Выбор и обучение наблюдателей.
- Проведение Центра оценки.
- Обработка результатов и написание отчета.
- Предоставление обратной связи участникам Центра оценки.
Продолжительность подготовки и проведения Центра оценки может быть очень разной, поскольку зависит от множества факторов.
В нашей практике она составляет от 2 до 8 недель.
Стоимость подготовки и проведения Центра оценки также может существенно варьироваться. В любом случае, в соответствии с
распространенной практикой стоимость исчисляется исходя из количества оцениваемых участников, что позволяет учесть масштабность
проекта и его ценность для Клиента. По нашему опыту, пределы стоимости составляют от 1500,00 до 10000,00 рублей за одного участника.
Что позволяет нам утверждать, что мы оказываем высококачественные услуги по проектированию и проведению Центров оценки? Это:
- многолетний опыт работы с персоналом, включающий в себя разные формы его оценки,
в том числе опыт проведения Центров оценки для разных компаний и разных целей. В нашей практике – более 20 проведенных
Центров оценки для наших Клиентов;
- профессиональные навыки проведения групповых форм работы, приобретенные в ходе
проведения тренинговых программ и консультационных проектов;
- постоянная работа по развитию и совершенствованию технологии Центров оценки,
проявляющаяся в том числе в освоении современных стандартизированных методик оценки и разработке собственных инструментов;
- профессиональный подход к анализу работы и определению критериев оценки, связанный
с опытом реализации комплексных консалтинговых проектов по разработке моделей компетенций и внедрению технологий
управления человеческими ресурсами.
|