Assessment Center (Центр оценки)

Наша компания оказывает услуги по проектированию и проведению Центров оценки. Эта услуга может оказываться в рамках проекта по подбору персонала, в рамках консультационного проекта по внедрению технологий управления человеческими ресурсами или самостоятельно.

Центр оценки – это методика оценки персонала, суть которой заключается в следующем:

  • оценивается несколько человек (участники Центра оценки);
  • оценку участников проводят несколько человек (наблюдатели);
  • все участники оцениваются по нескольким критериям;
  • критерии оценки основаны на поведенческом подходе и определяются с помощью методов анализа работы;
  • для оценки критериев подбирается комплекс оценочных методик, каждая из которых оценивает несколько критериев; в свою очередь, каждый критерий оценивается несколькими методиками;
  • результаты оценки основаны на непосредственно наблюдаемом поведении участников и согласовываются между наблюдателями.

Как правило, Центр оценки проводится для отбора внешних кандидатов на открытые вакансии. Как показывает наша практика, чаще всего Центр оценки проводится в двух случаях такого отбора:

  1. на позиции нижнего уровня организационной иерархии, которые характеризуются большим количеством кандидатов, их невысокой профессиональной квалификацией и постоянной потребностью компании в таком персонале. В этом случае Центр оценки позволяет определить способность человека быстро получить необходимую для данной работы квалификацию и потенциал его ближайшего развития. Примером такой позиции может быть вакансия торгового представителя, на которую рассматриваются кандидаты без опыта работы или с опытом в другой сфере;
  2. на позиции высокого уровня организационной иерархии, которые характеризуются высоким уровнем ответственности и высокой степенью влияния на успешность компании. В этом случае Центр оценки позволяет максимально точно прогнозировать будущую успешность кандидата в руководящей позиции, и позволяет выбрать лучшего из лучших. Как правило, в этом случае Центр оценки – заключительная процедура отбора, которой предшествовали несколько интервью, тестирование, проверка рекомендаций и т.д.

Другие возможные цели Центра оценки – закрытие вакансии среднего или высшего звена управления за счет внутреннего резерва кандидатов; оценка определенных групп сотрудников в рамках ежегодной процедуры оценки и аттестации и т.д.

Преимущества Центра оценки:

  1. Высокая валидность получаемой оценки – по оценкам исследователей, она составляет около 0,65. В данном случае это означает, что результаты Центра оценки позволяют прогнозировать будущую успешность сотрудника с высокой степенью достоверностью – в 65 случаях из 100 прогноз полностью оправдывается. Для сравнения – традиционные методы интервью при приеме на работу обеспечивают валидность на уровне 0,19 (в 3,5 раза меньше).
  2. Существенный экономический эффект от использования методики Центра оценки. Этот эффект может считаться различными способами, но в основе подсчета всегда будут лежать две существенные характеристики Центра оценки – высокая степень валидности и групповая форма оценки. Высокая степень валидности позволяет сократить расходы компании, связанные с принятием некачественных решений об отборе. По оценкам исследователей, при отборе кандидатов на должности высшего звена управления использование Центра оценки позволяет экономить до 1/3 годового дохода принимаемого сотрудника. Групповая форма оценки приобретает важное значение, когда оценивается большое количество кандидатов на должности нижнего уровня иерархии, для которых можно разработать и многократно использовать стандартную процедуру Центра оценки.
  3. Методика Центра оценки хорошо интегрируется в систему управления персоналом компании. Поскольку Центр оценки базируется на поведенческом подходе, он отлично увязывается с корпоративной моделью компетенций, которая используется при отборе и найме, оценке и аттестации, развитии, мотивации и оплате труда персонала.

Стандартная технология подготовки и проведения Центра оценки состоит из ряда этапов:

  1. Определение целей и постановка задач.
  2. Анализ работы.
  3. Определение критериев оценки.
  4. Определение содержания Центра оценки.
  5. Разработка программы Центра оценки.
  6. Выбор и обучение наблюдателей.
  7. Проведение Центра оценки.
  8. Обработка результатов и написание отчета.
  9. Предоставление обратной связи участникам Центра оценки.

Продолжительность подготовки и проведения Центра оценки может быть очень разной, поскольку зависит от множества факторов. В нашей практике она составляет от 2 до 8 недель.

Стоимость подготовки и проведения Центра оценки также может существенно варьироваться. В любом случае, в соответствии с распространенной практикой стоимость исчисляется исходя из количества оцениваемых участников, что позволяет учесть масштабность проекта и его ценность для Клиента. По нашему опыту, пределы стоимости составляют от 1500,00 до 10000,00 рублей за одного участника.

Что позволяет нам утверждать, что мы оказываем высококачественные услуги по проектированию и проведению Центров оценки? Это:

  • многолетний опыт работы с персоналом, включающий в себя разные формы его оценки, в том числе опыт проведения Центров оценки для разных компаний и разных целей. В нашей практике – более 20 проведенных Центров оценки для наших Клиентов;
  • профессиональные навыки проведения групповых форм работы, приобретенные в ходе проведения тренинговых программ и консультационных проектов;
  • постоянная работа по развитию и совершенствованию технологии Центров оценки, проявляющаяся в том числе в освоении современных стандартизированных методик оценки и разработке собственных инструментов;
  • профессиональный подход к анализу работы и определению критериев оценки, связанный с опытом реализации комплексных консалтинговых проектов по разработке моделей компетенций и внедрению технологий управления человеческими ресурсами.
 

Консалтинг
Эффективность работы Вашей компании

Кадровое агентство
Работодателям и кандидатам

Семинары, тренинги
Развитие Вашего персонала