|
Коучинг
«Коучинг» – одно из самых модных слов в лексиконе
современного руководителя и специалиста по управлению персоналом.
Поскольку о правильном значении этого термина до сих пор
ведется множество споров, здесь мы приводим свое видение данной технологии.
Коучинг – это технология и даже определенный стиль работы с персоналом,
направленный на постоянное его развитие и совершенствование
путем раскрытия внутреннего резерва сотрудников.
Это не совсем обучение, поскольку коуч
(наставник, которым может быть руководитель)
не дает конкретных ответов на вопрос «как»,
а позволяет сотруднику самостоятельно «дойти»
до этих ответов и сразу же реализовать их на практике.
Решив задачу самостоятельно один раз, сотрудник не будет
вновь и вновь обращаться за помощью к начальнику или старшим коллегам.
Такое определение коучинга вовсе не означает,
что он в чем-то противоречит таким технологиям обучения, как тренинги.
В некоторых случаях сотрудникам для достижения нужного результата
нужно ясное понимание правил, технологий и процедур,
уже используемых в работе компании.
И тогда проведение тренинга или даже простой инструктаж – это наилучшее решение задачи.
Для того, чтобы применение технологии коучинга в компании
было эффективным, требуется соблюдение четырех условий:
-
подчиненные должны иметь достаточный уровень зрелости, чтобы адекватно воспринимать такой стиль
взаимодействия с руководителем. А это, в свою очередь, означает, что подчиненные должны осознавать
свои действия и быть готовыми к ответственности за них;
-
достаточный уровень зрелости должен иметь и сам руководитель. Он должен быть готов «отпустить поводья»
и позволить подчиненным решать их задачи, не вмешиваясь активно в этот процесс;
-
коучинг должен вписываться в характер труда подчиненного. Если деятельность подчиненного практически
целиком состоит из рутинных, изо дня в день повторяющихся процедур, здесь практически нет места для
использования коучинга (если только не стоит задача инициации со стороны сотрудников непрерывного
совершенствования своих рабочих мест и процессов);
-
коучинг как стиль руководства должен соответствовать управленческой культуре компании. Если ценности
корпоративной культуры основаны на силе и доминировании – коучинг не будет работать. Для этого нужен
более демократический стиль руководства.
Чтобы коучинг начал работать и в Вашей компании,
мы проводим корпоративный семинар-тренинг
для высшего и среднего звена руководства,
на котором раскрываем основные элементы технологии коучинга.
Цель тренинга -
ознакомить руководителей с современным инструментом управления, который позволяет:
-
ставить сотрудникам эффективные цели, согласовывать их с личными целями сотрудника
и определять эффективные пути их достижения;
- развивать творческий потенциал сотрудников;
- мотивировать персонал к высокоэффективной работе и повышать его лояльность компании.
Программа тренинга:
Модуль 1. Коучинг в системе управления компанией
- Коучинг как особый стиль управления и как элемент корпоративной культуры. Цели коучинга.
- Задачи руководителя. Руководитель в роли коуча. Установки, личные качества, знания и навыки,
которые необходимо иметь руководителю, чтобы стать коучем для своих сотрудников.
- Внедрение принципов коучинга в работу. Трудности, лежащие на этом пути.
Последовательность шагов. Личный план развития коуча.
Модуль 2. Технология коучинга
- Ступени коучинга: определение желаемой модели поведения;
обучение сотрудника соответствующим навыкам; определение соответствия действий сотрудника и желаемой модели;
коррекция для достижения целей.
- Этапы коучинга: обратная связь, анализ, обсуждение.
Модуль 3. Инструменты коучинга
- Приемы убеждающего воздействия. Техники похвалы и порицания
(«Плацебо», «Взрыв», «Метод Сократа» и др.).
- Техники делегирования. Типы делегирования и распределения ответственности.
Уровни инициативы сотрудников.
- Алгоритм контроля.
По каждому разделу проводятся ролевые и ситуационные игры для отработки теоретического материала.
Продолжительность: 10 академических часов, группа 10-15 человек.
|