Однажды Зигмунд Вениаминович... Серия 5

Однажды Зигмунд Вениаминович пошел за подарком для своих друзей на новоселье. Он зашел в магазин дорогой немецкой посуды. Он и раньше периодически захаживал в этот магазин, который был очень привлекателен для глаз. Хрустальные люстры искрились разными огнями. Красивая плитка на полу, идеальная чистота. Все товары с яркой подсветкой так и кричали «Купите нас!».

Зигмунд Вениаминович остановил свой выбор подарков на наборе германских кастрюлей и сковородок, которые стояли в конце торгового зала. На полке стояло 3 набора, два из которых были совершенно одинаковыми, но отличались друг от друга по цене примерно на 1000 рублей. Зигмунд Вениаминович заинтересовался этим и оглянулся в поисках продавца. Продавец стоял в начале зала за стойкой. Она была новенькой и, по всей видимости, болела гриппом, поскольку все время чихала и вытирала нос и глаза носовым платком. Зигмунд Вениаминович робко через весь зал обратился к продавцу с вопросом, на который она только промолчала. В ее взгляде Зигмунд Вениаминович прочитал только одно: «Отстань! Не видишь - болею».

Зигмунд Вениаминович посочувствовал девушке, но ему все же очень хотелось купить этот набор. Поэтому он повторил свой вопрос. Очень медленно, всем своим видом показывая нежелание делать это, девушка подошла к Зигмунду Вениаминовичу, и он в третий раз задал вопрос, почему один и тот же комплект стоит по-разному. Продавец недоуменно стала разглядывать оба комплекта. Было такое впечатление, что этот товар она видит впервые. Затем последовал лаконичный ответ «Не знаю», и она снова вернулась за стойку, за которой уже стоял еще один продавец. Чем-то обмолвившись друг с другом, они уже вдвоем недовольным взглядом разглядывали замешкавшегося возле кастрюль и сковородок Зигмунда Вениаминовича.

Зигмунд Вениаминович почувствовал себя лишним в этом празднике жизни, он молча ретировался из магазина. Выйдя на улицу, он перешел через дорогу и зашел в другой магазин, торгующий аналогичным товаром. Там не было хрустальных люстр и модной подсветки, но мужчина-продавец очень доходчиво и быстро объяснил Зигмунду Вениаминовичу, что разница в цене - из-за двойного дна кастрюли, к которому пища не пригорает.

Зигмунд Вениаминович купил этот набор и довольный пошел на новоселье. За столом, выпив стакан лимонада, он достал блокнот и написал:

«Магазину нужно:

1. Разработать стандарты оформления ценников.
На ценниках должна быть представлена понятная покупателю информация о товаре и его основных характеристиках. В данном случае этой информации не было, и покупателю пришлось ломать голову, сопоставляя одинаковый внешний вид товаров с разными ценами.

2. Разработать программу обучения продавцов, предусматривающую детальное изучение товаров и их характеристик.
В этой программе должно быть предусмотрено обучение как новых сотрудников, так и старых при появлении новых товаров. Продавец во втором магазине знал характеристики товаров, и поэтому без труда осуществил продажу.

3. Внести в кадровую политику положения о здоровье сотрудников.
Естественно предположить, что девушка по собственному желанию вышла на работу больная. Скорее всего, ей хотелось побольше заработать. Тем не менее, пользы от ее работы было меньше, чем вреда. Во-первых, ее больной вид не может не настораживать покупателей - никому не хочется заразиться гриппом или другим простудным заболеванием. Во-вторых, ее общение с покупателем должно нести позитивную эмоциональную окраску, а больной вид к этому отнюдь не располагает. Поэтому руководство магазина должно следить за состоянием здоровья своих сотрудников и вовремя отправлять их на больничный, даже если они этого не хотят. Выгоднее оплачивать больничный лист, чем терять Клиентов, тем более, что магазин торгует дорогими товарами.

4. Научить продавцов работать с Клиентами, и в том числе рассказать об этапах продажи.
Во-первых, одним из главных личностных продавца должно быть искреннее желание помочь Клиенту. На это стоит обращать внимание при подборе и обучении персонала. Во-вторых, при появлении потенциального покупателя в магазине продавцы, если они заметили Клиента, должны каким-либо образом дать ему понять, что они готовы помочь ему в выборе товара. В-третьих, если покупатель подзывает продавца или задает какой-либо вопрос, обязательно нужно откликнуться и прийти на помощь. И, наконец, в-четвертых, если покупатель заинтересовался конкретным товаром, необходимо его грамотно презентовать и дать полную информацию о его свойствах и преимуществах. Тогда Клиент останется доволен, и даже если он не сделает покупку, он сделает ее в следующий раз».

 

Консалтинг
Эффективность работы Вашей компании

Кадровое агентство
Работодателям и кандидатам

Mystery Shopping
Таинственный покупатель