Однажды Зигмунд Вениаминович... Серия 7

Однажды Зигмунд Вениаминович поехал в командировку. У него было много клиентов в других городах, и он предпочитал ездить поездом в СВ. Был жаркий летний вечер, и Зигмунд Вениаминович подумал, что неплохо было бы прикупить в дорогу холодную минеральную воду.

На привокзальной площади Новосибирска-Главного был всего один павильон, торгующий прохладительными напитками. Очередь извивалась огромным хвостом. Поскольку Зигмунд Вениаминович - человек обстоятельный, он приехал к поезду за час до отхода, поэтому спокойно отстоял свою очередь.

Зигмунд Вениаминович решил взять негазированную воду из фирменного холодильника. Продавец нажала на кнопку и крикнула из окошечка: «Открывайте!» Зигмунд Вениаминович дернул за ручку, но «фирменная» холодильная дверь, слегка накренившись, не открылась. Продавец из окна закричала: «Дергайте сильнее!» Зигмунд Вениаминович дернул сильнее, но дверь, перекосившись, снова не поддалась. Продавец продолжала из окошка инструктировать Зигмунда Вениаминовича. К ней присоединилась почти вся раздраженная очередь, поскольку все хотели одного и того же: «Пить!»

Продавец скомандовала: «Открывай другую дверцу. Она работает нормально». Зигмунд Вениаминович очень удивился: «Но ведь вода стоит в другом отделении». «А ты через эту пролезь в ту» - скомандовала продавец. Очередь скандировала: «Мужик, лезь быстрее через эту дверцу». Зигмунд Вениаминович был очень не худеньким мужчиной. Поэтому, наклонившись в позу «игрек», он смог протиснуть только одно плечо и попытался нашарить рукой искомую бутылку. Его попытки не увенчались успехом. Тут он увидел продавщицу, выходящую из двери киоска, полную и приветливую, с вилкой в руке. Зигмунду Вениаминовичу стало как-то не по себе. Он на секунду представил продавца, протыкающего его вилкой и приговаривающего: «Вот тебе попить, вот тебе поесть». И разгоряченная толпа кричит: «Ату его, ату...». Зигмунд Вениаминович встряхнул головой. Видение прошло. «Жара действует», - подумал он, и услышал ласковый голос продавца: «Сейчас мы ее подцепим».

Продавец просунула руку с вилкой в другой отсек и попыталась придвинуть бутылки с минеральной ближе к искомой дверце. Но бутылки, как на грех, примерзли к стенке холодильника, и алюминиевая вилка гнулась. Очередь продолжала консультировать, некоторые даже попытались поковырять вилкой фирменный холодильник.

Добрые русские люди забыли про жажду. Их волновал процесс: достать неподдающуюся бутылку через другую дверцу. Зигмунда Вениаминовича же стало волновать другое. Ему грозило опоздание на поезд. Наконец он услышал радостные возгласы - бутылку достали! Зигмунд Вениаминович схватил ее, сказал спасибо и побежал к вагону. Он уселся на мягкое сиденье, поезд тронулся. Зигмунд Вениаминович отер пот со лба, открыл бутылочку и сделал глоток. Потом, немного подумав, он достал свой блокнот и написал:

1. Торговым представителям необходимо периодически проверять торговое оборудование, а продавцам иметь обратную связь с торговым представителем на случай поломки оборудования. Кроме того, торговые представители должны консультировать персонал своих Клиентов обращению с торговым оборудованием, в том числе и в случае форс-мажорных обстоятельств.

2. Пропускная способность одной торговой точки на площади Гарина-Михайловского явно не соответствует количеству покупателей, но владельцы павильона для удобства покупателей могли бы сделать два окошка и привлекать второго продавца в часы пик.

3. Несмотря на трудность ситуации, продавец сделала все, что было в ее силах, чтобы обслужить покупателя и совершить продажу. Правда, неплохо было бы научить ее обращаться к покупателям на «Вы».

 

Консалтинг
Эффективность работы Вашей компании

Кадровое агентство
Работодателям и кандидатам

Семинары, тренинги
Развитие Вашего персонала